Всю систему работы по исправлению звука можно условно разделить на ряд этапов:
1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата.
2. Появление звука.
3. Усвоение звука.
1 этап — подготовительный
а) уточнение движений, нужных для произнесения данного звука, тренировка движений - проводим артикуляционную гимнастику;
б) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия формируемого звука.
2 этап — появление звука
а) устраняем неправильное произношение звука;
б) формируем произносительные навыки и умения.
3 этап - усвоение звука
Закрепление правильного произношения звука в речи ребенка:
Последовательность занятий по исправлению произношения звуков:
1) закрепление умения произносить звук изолированно;
2) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных);
3) автоматизация навыка произношения звука в словах ( вначале слова, середине, конце);
4) автоматизация навыка произношения звука во фразах и текстах – стихах, рассказах, играх, потешках ;
5) дифференциация сходных по звучанию или артикуляции звуков;
6) автоматизация звука в разговорной речи.
1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата.
2. Появление звука.
3. Усвоение звука.
1 этап — подготовительный
а) уточнение движений, нужных для произнесения данного звука, тренировка движений - проводим артикуляционную гимнастику;
б) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия формируемого звука.
2 этап — появление звука
а) устраняем неправильное произношение звука;
б) формируем произносительные навыки и умения.
3 этап - усвоение звука
Закрепление правильного произношения звука в речи ребенка:
Последовательность занятий по исправлению произношения звуков:
1) закрепление умения произносить звук изолированно;
2) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных);
3) автоматизация навыка произношения звука в словах ( вначале слова, середине, конце);
4) автоматизация навыка произношения звука во фразах и текстах – стихах, рассказах, играх, потешках ;
5) дифференциация сходных по звучанию или артикуляции звуков;
6) автоматизация звука в разговорной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий